Mitsubishi Outlander PVEH: на чем ездит Украинская полиция. Обзор автомобиля

07.11.2017

Признайтесь, вы уже обращали внимание на автомобили, на которые с недавнего времени пересела украинская полиция. Мы говорим о гибридном кроссовере Mitsubishi PHEV. В настоящий момент, на украинском рынке эта модель не представлена и ездить на этом автомобиле имеет привилегия только полиция, которой японская сторона передала 635 экземпляров за счет так называемых экологических квот. Но не будем отвлекаться на нюансы, а поговорим о самом автомобиле и почему он обязательно должен привлекать внимание украинских автомобилистов, ведь, никто не запрещает купить машину из США, где кроссовер доступен в продаже.

Mitsubishi Outlander PHEV уже в названии говорит о том, что это не простой автомобиль, а подзаряжаемый гибрид (Plug-in Hybrid) где буквы EV обозначают то, что эта машина может считаться полноценным электромобилем, способная на полном заряде проехать 50 километров исключительно на электротяге.

Что скрывается под капотом гибрида

Если заглянуть под капот у Mitsubishi Outlander PHEV, то сперва можно затеряться в хаосе переплетов проводов, патрубков и шлангов. Долго придется искать блок цилиндров, который в кроссовере расположен справа. Собственно, силовая установка состоит из дефорсированной 2.0-литровой «четверки» мощностью 121 лошадиная сила (вместо привычных 150 л.с.). К ДВС добавлен электромотор с индивидуальным инвертором. Еще один электромотор работает исключительно на заднюю ось. Оба двигателя имеют номинальную мощность равную 41 «лошадке» (30 кВт), однако могут разогнаться и до 82 «лошадок» (60 кВт), что суммарно составит 164 лошадиные силы, что в сочетании с «табуном» ДВС, выливается в отличную мощность.

Для передвижения по городу, гибридной силовой установки хватает с головой. При этом, педаль газ на гибриде даже более отзывчивая, чем у более мощного, но заметно легкого обычного Outlander, который под капотом скрывает 167-сильный 2.4-литровый мотор. Работа электромотора не ограничивается начальной скоростью или на старте, он работает и на скорости в диапазоне 50 – 70 км/час. За счет заниженной на 3 сантиметра центра тяжести, машина заметно прибавила в управляемости, а 80 ячеек батарейного блока прибавило кузову жесткости. Конечно, машина немного заваливается в поворотах, но это ощущается на сравнительно высокой скорости, но не так уж сильно, как это ожидается, когда смотришь на большой и высокий SUV. Что касается динамики разгона, то здесь гибридный автомобиль уступает своему бензиновому собрату в 0.4 секунды и равняется 11 секундам для первых 100 км.

Стоит сказать, что автомобиль использует исключительно электротягу только в том случае, если давить на педаль газа на треть. Как только скорость движения превышает 70 км/час, электродвигатель отключается, а в работу вступает бензиновая ячейка, которая приводит в движения переднюю ось кроссовера. Инженеры продумали систему при которой батарею можно заряжать не только от сети, но и принудительно от ДВС в режиме Charge, правда, это скажется на потребление топлива, которое достигнет «аппетита» обычного 2.0-литрового мотора Outlander. Сохранить заряд батареи можно также при помощи кнопки Save и в этом режиме, кроссовер исключит работу электродвигателя.

Как кроссовер едет?

На ходу машина очень тихая и комфортная. На электротяге вообще не ощущается ничего, кроме легкого покачивания по нашим «дорогам». И если к месту работы вам нужно ехать менее 45 километров и есть возможность включить машину в сеть для подзарядки, то вы сможете ездить практически бесплатно. Литий-ионная батарея требует 6 часов зарядки, которую можно проводить от простой бытовой розетки. Можно воспользоваться быстрой зарядкой, которая позволит «наполнить» батареи на 80% за полчаса. Правда, такой тип зарядки батареи не совсем любят, и изнашиваются при систематическом использовании CHAdeMO на 15% быстрее.

Нужно сказать, что инженеры предвидели использование исключительно электротяги и специально для этого позаботились о повышенной шумоизоляции кроссовера. Автомобиль получил более толстые стекла, а также более толстые шумоизоляционные маты.

Комфорт в езде не в последнюю очередь достигается за счет стандартной, но очень удачной подвески от Mitsubishi Outlander: передняя McPherson, сзади – многорычажка. В базовой комплектации автомобиль «обувается» в качественную резину Yokohama Geolandar G033 с высоким профилем 215/70 R16. Правда, для модели доступна и другая резина, более красивая, но менее комфортная, а именно – низкопрофильная на 18-дюймовых дисках.

Особый селектор

Поскольку в Mitsubishi Outlander PHEV электронная коробка передач, инженерам пришлось немного помудрить с селектором. Ручка переключения скоростей не имеет фиксированного положений, как это, например, в BMW. Всего водителю доступно три режима движения: кроме режима Drive, предусмотрено еще два режима рекуперации, которые помогают экономить заряд батареи, а также подзаряжать ее при торможении. После рестайлинга добавилась кнопка EV, которая превращает машину в чистый электромобиль с разгоном до 120 км/час.

Собственно, управление селектором передач, происходит следующим образом: если толкнуть ручку вниз, автомобиль переходит в режим Drive, при сдвиге ручки немного на себя и вниз, включается режим В3, если проделать манипуляцию еще раз, вы перейдете в режим рекуперации В5. В этом режиме машина будет использовать весь потенциал рекуперации, при которой, автомобиль заметно станет клевать носом если полностью отпустить педаль газа. Этот режим позволяет добиться просто-таки фантастической цифры расхода топлива: 1.9 литра на 100 км пробега в смешанном цикле.

Что с оснащением?

Уже в базовой комплектации, внутри ощущается богатство и роскошь: все обтянуто комбинированной кожей, руль имеет красивую прострочку, а картину дополняет красивый и эргономичный комплекс мультимедийной системы. В более напакованной версии кроссовера на месте мультимедии располагается сенсорный экран с подключением к камере заднего вида и навигацией. Впрочем, этот экран можно заказать в качестве опции и в базовую версию.

В базовой версии уже доступна музыкальная система с 6-ю динамиками. Через USB кабель машина отказывается распознавать некоторые телефоны, да и флешка требует форматирование FAT32. Есть уходящий в небытие CD-чейнджер.

Обратите внимание, что подрулевые лепестки здесь созданы не для переключения передач, а для управление режимами рекуперации. Вместо привычной шкалы тахометра, водителю предлагает информация о режиме рекуперации, а вместо температуры – уровень заряда батареи. Кроме этого, нужно будет некоторое время привыкать к шкалам, которые могут показаться, как индикаторы сразу двух топливных баков. Вот только левая шкала показывает уровень заряда батареи, а правая отвечает за показатели топлива в баке.

Что еще интересного?

Гибридный кроссовер имеет еще одну особенность: полноприводная система от спорткара Mitsubishi Evolution S-AWC (Super All-Wheel Control), которая направлена на особый контроль вектора тяги, оперативно регулируя работу обеих электромоторов и заставляя некоторые колеса притормаживать. Впрочем, S-AWC в кроссовере направлена, скорее не на скоростные прохождения поворотов, а на проходимость по бездорожью. Но мы не советует заезжать на гибриде в непроглядные чащи, так как машина получила на 25 мм меньше дорожного просвета, который составляет всего 190 мм. Кроме этого, трубы системы выхлопа идут вдоль днища, что еще больше придает машине уязвимости. Сделано это для того, чтобы не допустить перегрева элементов питания электромоторов.

 

Что в итоге?

Mitsubishi Outlander PHEV однозначно получит хвалебные отзывы от украинских автомобилистов. Машина красивая, экономная, практичная и приятная в управление. Другое дело, действительно малый клиренс не позволит использовать машину для поездок по откровенному бездорожью. Кроме этого, стоит учитывать, что в стандартное оснащение автомобиля не входит запасное колесо, что еще больше убеждает в том, что данный кроссовер предназначен, скорее, для преодоление чисто городских препятствий, и, максимум, позволит выехать на пикник в лес или на пляж.

Данный кроссовер действительно может взорвать украинский рынок. Другое дело, японцы пока не спешат его выводить на наш рынок. Однако, наша компания готова пригнать авто из США под заказ. В Америке данная модель представлена во всех комплектациях, поэтому проблем с подбором и последующей доставкой, не возникнет. Ждем вас в гости!